Поскольку, как я уже писала, я хозяйка ленивая пришлось разработать некоторые принципы. Иначе наша квартира заросла бы горами мусора, пыли и грязи. Естественно уборка в доме проводилась всегда, но без особого удовольствия. Услышала я сначала о системе "Флай леди". Почитала, попробовала. В точности следовать указаниям системы не получалось из-за природного перфекционизма, сменяющегося приступами ничегонеделания. Но во многом мне система все-таки помогла.
Ну во-первых, я завела себе ежедневник. В него вносятся все дела, на неделю- месяц вперед. Поначалу приходилось распорядок дня вносить полностью, чтобы успевать все сделать.Сейчас просто вносятся все дела и все. Но как мы понимаем, если в семье есть маленькие дети, им абсолютно наплевать на планы мамы или папы. У них, как говориться, свое планирование. А потому выполнение части дел периодически переносится на другой срок.
Также в этот ежедневник внесены все основные денежные траты- квартира, машина, кредиты. детсад, школа и прочее. Обязательно проставлены даты оплаты данных услуг. Как только что-то оплачивается, тут же вычеркивается из списка. Мне это очень удобно, чтобы не пропускать сроки, допустим погашения кредитов. К тому же очень приятно видеть полностью зачеркнутый листочек где-нибудь в середине месяца. Чувствуешь себя великим экономистом.
Опять же в ежедневник в каждом начале месяца я пишу все меню нашей семьи со всеми завтраками, обедами и ужинами. Чтобы было легче это сделать я написала три списка. В первом - все супы, какие мы потребляем. Во втором - соответственно вторые блюда, ну и в третьем - закуски и завтраки. Поскольку готовить я люблю, то данные списочки периодически пополняются чем-нибудь новым. Для чего я составляю меню? Мне это позволяет решить несколько вопросов.
Во-первых, каждое блюдо в течение месяца не повторяется.
Во-вторых, это позволяет существенно сэкономить(как, будет понятно позже).
В-третьих, принципы здорового питания никто не отменял, а значит я и мои дети получаем достаточное количество белков, углеводов и жиров.
Ну и в-четвертых, не приходится ломать голову, что же приготовить из того что есть в холодильнике.
Вообще второе и четвертое в нашем случае сильно связано. Поскольку у нас трое детей, то ходить по магазинам времени нет. Нас выручает интернет- магазин, в котором цены абсолютно не отличаются от рыночных.А некоторые продукты даже дешевле. Доставка там бесплатная, а значит мы экономим не только время, но и бензин. Так вот беру я свое меню на месяц и выписываю, что же и в каких количествах мне надо купить. Естественно это относится к крупным и непортящимся покупкам. Таким как мясо, рыба, птица, крупы и масло. То есть все то, что обычно покупается как минимум по килограмму и все вместе еле доносится домой. Так вот как только курьер привозит продукты, они сразу же фасуются порционно по пакетикам и убираются в морозилку. Потом гораздо легче достать нужный пакет, с нужным количеством продукта.
Ну в общем-то с кухней все понятно. Теперь об уборке. Тут я тоже опиралась на систему флаюшек. Разбила квартиру на участки и каждую неделю вылизываю один участок. Естественно о остальной квартире не забывая. То есть пылюка вытирается естественно везде, но без особого фанатизма. Каждый день отведенный мною же участок убирается. Начинаю я с потолка и заканчиваю полом. То есть допустим в понедельник убирается паутина с потолка и моется люстра. Во вторник моется вся верхотура шкафов, в среду убираются шкафы, в четверг тумбочки, в пятницу вымываются плинтуса с полом. В субботу с воскресением выбрасывается все ненужное. В общем пишется это гораздо дольше, чем делается. Поскольку квартира у нас не большая, то разделить ее на четыре участка (по количеству недель в месяце) очень легко. Вот пока и все.
Комментариев нет:
Отправить комментарий